пятница, 15 марта 2019 г.

Учит нас она считать,
 И фигуры узнавать.
 Объясняет цифры, знаки,
 И задачки как решать!
 Знать где лево, а где право,
 Знать длину и ширину.
 Понимать значение: «равный»,
 «Больше», «меньше», высоту.
 Математика - точна, 
Математика - нужна! 
Дети любят всё считать, 
Нужно только понимать!

С 18 - по 22 мая тема недели: " Страна математики"
Рекомендации для родителей
по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни
Геометрические фигуры 
Необходимо знать: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.  Видеть отличия  шара от круга, куба от квадрата.
На прогулке или дома можно предложить  нарисовать треугольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (например, косынка, балалайка, горка, дорожный знак и т.д)
Игра парамиОдин ищет камушки, другой прутики. Спросите, кто больше собрал, как можно узнать. (методом приложения друг к другу или счета)
Из счетных палочек выложить квадрат, треугольник, прямоугольник. Находить и называть в окружении предметы заданной формы.
Ориентировка в пространстве 
Необходимо знать: направления впереди, сзади, справа, слева, внизу, наверху, над, под.
 Игра с мячом. Сидя за столом. Перед ребенком лист бумаги и кружок. Предложить поиграть с мячом.
-Это мяч (показать круг). А это поле (лист бумаги). Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч?
- Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему листу. Где остановился мяч? (Внизу, вверху, справа, слева) А сейчас мяч полетел в правый верхний угол, затем в левый  угол внизу и т.д
«Что, где?»  Бросаем мяч в руки ребенку и спрашиваем: Что перед тобой? (Ребенок, отвечая, бросает мяч обратно). Что за тобой? Кто слева от тебя? Часы справа или слева от тебя?
«Куда пойдешь и что найдешь?» Спрятать в разных местах игрушки.
Направо пойдешь – куклу найдешь; налево пойдешь – мышонка найдешь, назад пойдешь - мячик найдешь.
Цифры  и счет   
Необходимо знать:  цифры от 1 до 5
При общении с детьми дома обращать внимание на цифры. Например, есть цифры на доме, на двери квартиры, в календарях, на машинах.
В быту. Сейчас будут кушать три человека. Сколько нужно поставить тарелок, ложек, чашек.
 «Разложи по порядку цифры» 
«Сделай столько раз, сколько покажу» показать цифру, а ребенок, сколько показали, столько раз присесть или поднять руки вверх или хлопнуть в ладоши.
«Не ошибись» бросаем мяч ребенку и называем любое число в пределах 10. Ребенок, поймав мяч, называет следующее по порядку число и перебрасывает мяч обратно.
«Найди столько» Найди и принеси заданное кол-во одинаковых предметов,(разных) предметов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий